Opel Zafira 2016 Opel Zafira 2016

Opel Zafira 2016

Opel Zafira (Опель Зафира) - 5-дверный компактвэн класса «L». Впервые фейслифтинговая версия третьего поколения модели была представлена летом 2016 года.

Opel Zafira C: усы потерялись, сдержанность осталась

Рассказать друзьям:

Первое поколение Zafira пользовалось популярностью у автовладельцев. Во многом из-за того, что в то время не было большого выбора компактвэнов. Но сегодня ситуация изменилась, в этом сегменте на вторичном рынке в фаворитах французы. Но может быть, Zafira C заслуживает не меньшего внимания? Давайте разбираться.

Неброская внешность

В экстерьере Zafira C нет ничего запоминающегося, ни одной детали, которая откровенно бросалась бы в глаза. Разве что линия на радиаторная решетке, продолжающаяся на фарах и напоминающая английские усы, смотрится забавно.

А ведь на дорестайлинговой Zafira C были экстравагантные фары-бумеранги. Но после фейслифта в 2016 году их убрали. Машина стала серьезнее и современнее.

Теперь, с какого ракурса ни посмотри, она выглядит гармонично. Неброско, но красиво.

Габариты автомобиля 4666 х 1884 х 1660 мм, длина колесной базы составляет 2760 мм. Zafira длиннее большинства одноклассников, но по колесной базе некоторым из них уступает. Зато клиренс у этой машины вполне подходящий для наших условий – 160 мм.

Немецкая сдержанность

У нас на тесте семиместная версия, поэтому начнем с багажника. При сложенных сиденьях третьего ряда он весьма вместительный – 711 литров, но как только вы раскладываете третий ряд, вместимость уменьшается до 152 литров. А вот если сложить все сиденья, кроме двух передних, то объем багажного отсека увеличится до 1860 литров.

В целом исполнение багажника не очень: его боковые стенки отделаны пластиком, который легко мыть, но точно так же легко его и поцарапать. Крючков для пакетов нет, розетки на 12 В нет. Подсветка только сверху, что удобно, но лишь при смотанной шторке.

Подполье небольшое, туда помещаются домкрат, балонный ключ и буксировочная петля. Плюс остается немного места для мелочей. Сюда же можно убрать шторку.

Естественно, ни о каком полноценном комфорте на третьем ряду речи не идет – более-менее нормально там смогут ехать далеко только дети. Из удобств для них два подстаканника между сиденьями – и все.

Зато второй ряд, состоящий из трех отдельных кресел, вполне комфортен. Сиденья выглядят плоскими, но установлены довольно высоко, за счет чего бедра лежат на подушках. Да и подушки достаточно длинные. Сидится здесь удобно, места для ног в достатке, трое пассажиров худощавого телосложения поместятся без проблем.

Для среднего ряда предусмотрены свои дефлекторы обдува, расположенные на центральных стойках, а также розетка 12 В между передними сиденьями.

Передние кресла хороши: правильно спрофилированы, обладают хорошей боковой поддержкой. Передний край подушки можно выдвинуть вперед, хотя ее длины и так в целом достаточно. В общем, сидится за рулем удобно.

Сам руль, разумеется, регулируется как по углу наклона, так и по вылету в довольно большом диапазоне.

Приборная панель информативна и хорошо читаема, даже несмотря на радиальную оцифровку. Данные спидометра дублируются в цифровом виде.

Регулировка температуры воздуха в салоне осуществляется посредством блока с физическими клавишами на центральной консоли, остальное управление в массе своей через сенсорный дисплей.

Мест для хранения в этой машине по меркам компактвэна маловато. Никаких ящиков под сиденьями или боксов в полу. Бардачок маленький, над ним небольшая полочка, перед рычагом КПП – объемная ниша, куда легко помещается телефон. Небольшой бокс есть и слева от руля.

Отдельная история – пространство между сиденьями, которое можно сконфигурировать как заблагорассудится.

Если говорить в целом об оформлении салона, то выполнен он по-немецки сдержанно, даже скучно. Но материалы качественные, собрано и подогнано все хорошо, к эргономике вопросов нет.

Цепные вопросы

Большинство представленных в продаже машин – дизельные, с моторами объемом 1,6 или 2,0 литра. В нашей установлен 1,6-литровый двигатель – и это самое больное место Opel. Он имеет цепной привод ГРМ, причем расположенный со стороны маховика. Поэтому для замены цепи нужно снимать и двигатель, и коробку передач. Процедура замены комплекта цепи обойдется минимум в 800$ за запчасти и работу. При этом выхаживает цепь, по словам специалистов, на разных машинах по-разному: где-то может растянуться при пробеге менее 100 тыс. км, а где-то спокойно доживает до 250 тысяч.

Двухлитровые дизельные двигатели имеют ременный привод ГРМ, но и здесь не обошлось без цепи – ею соединяются между собой два распредвала. Она также довольно быстро растягивается, после чего ломается башмак натяжителя, результат – грохот из-под капота. Это справедливо для моторов, устанавливаемых с 2016 года.

Бензиновые двигатели встречаются редко, хотя в целом они считаются надежными. Но клапанные крышки и прокладки масляного теплообменника на них меняют часто.

Механические коробки передач беспроблемные. А в машинах с двумя педалями стоит обычный классический автомат Aisin – никаких роботов и вариаторов. На его надежность нареканий у специалистов нет, но при преимущественно городской эксплуатации они рекомендуют сократить интервал замены масла в АКПП до 30 тыс. км.

В подвеске абсолютно стандартная схема: спереди – McPherson, сзади – балка. Все долговечно. Рулевые рейки также надежны, стуки в них встречаются редко.

Настройка на комфорт

С дизелем 1.6 ни о какой динамичной езде на Zafira нет и речи, хотя управляется машина неплохо. Поэтому хочется двухлитровую версию, которая будет явно веселее. В целом для города двигателя хватает, да и на трассе особых проблем не ощущаешь, но передаточные числа в КПП подобраны так, что для обгона приходится переключаться вниз. Пытаться ускориться с сотни на 6-й передаче здесь плохая идея.

Подвеска в этом автомобиле приятная. Она довольно мягкая, но не расхлябанная. По дороге со множеством заплаток в асфальте ехать очень комфортно. Крены в поворотах есть – куда без них, но они небольшие.

Порадовала и шумоизоляция. Дизель слышен только на разгоне, от дороги машина изолирована хорошо, аэродинамические шумы на разрешенных скоростях не бросаются в уши. В результате слышно работу подвески, но и ее звуки негромкие.

Посадка удобная, обзорность отличная, зеркала большие, видно в них много. Есть контроль мертвых зон, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также система считывания дорожных знаков. Безопасность превыше всего!

Наш вердикт

Zafira C – типичный пример семейного автомобиля. Она не выделяется броской внешностью, в ее салоне нет никаких ярких решений. По меркам класса кое-чего ей даже не хватает, например, откидных столиков для пассажиров второго ряда или различных боксов для хранения. Но в остальном просторно, комфортно и безопасно.

Неприятности в машине с 1,6-литровым дизелем может доставить только привод ГРМ, поэтому, если она вам понравится, лучше сразу отложите 1000$. Рано или поздно комплект цепи придется поменять, и к этому нужно быть готовым.

Источник: Атобизнес
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Zafira

Opel Zafira 2010 Opel Zafira 7.200$ 2010 270.000 км
смотреть все
объявления